Московские чиновники уйдут в интернет

вторник, 22 декабря 2009

Столичные коммунальщики откроют видеоприемные в Сети. Правда, пока непонятно, бу-дут ли иметь какую-либо юридическую силу консультации чиновников в режиме видеокон-ференций.
18–20 декабря в Политехническом музее прошла интернет-выставка «Городское хозяйство online».

Визуализация коммунальщиков
Представители комплекса городского хозяйства анонсировали «Городское хозяйство online» как первый массовый опыт применения новых современных форм взаимодействия государственных институтов с гражданами. 30 виртуальных стендов основных предприятий и организаций, входящих в комплекс городского хозяйства столицы, были доступны в интернете и через несколько десятков электронных терминалов, установленных в Политехническом музее на протяжении трех дней — с 18 по 20 декабря.

На каждом стенде помимо презентационной информации был расположен блок видеоконференцсвязи. Посетители музея могли пообщаться со специалистами-коммунальщиками в режиме видеоконференции, а пользователи интернета задавали текстовые вопросы через специальные чаты, устроенные там же, на стендах.

18 декабря посетителей из числа обычных горожан на выставке в Политехническом музее практи-чески не наблюдалось, зато через интернет москвичи сразу довольно-таки активно интересовались конкретными вопросами функционирования ЖКХ города. Причем, было видно, что вопросы, входящие в компетенцию «Мосводоканала» или НПО «Радон» волнуют горожан куда больше, чем, к примеру, проблему, связанную с деятельностью управляющей компании московскими общежитиями ГУП «Жилищник-1».

Сама выставка оставляла двойственное впечатление: с одной стороны здесь действительно была опробована и запущена принципиально новая система работы с обращениями граждан, с другой — новизна интернет-коммуникации с чиновниками сводилась только к тому, что ответы на вопросы пользователи сети получали почти сразу, и при этом видели лицо отвечающего по конференцсвязи.

Население — не потребитель
Председатель комиссии по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Совета Федерации Олег Толкачев сообщил GZT.RU, что представленный на выставке подход, по его мнению, должен развиваться. «Я думаю, что это первый шаг. Цель — информирование населения о работе государственных учреждений, но кроме нее должна быть функция обратной связи с жи-телями города»,— отметил сенатор.

Гендиректор Политехнического музея Гурген Григорян рассказал GZT.RU, что система прямого общения руководителей конкретных направлений ЖКХ мегаполиса с жителями сегодня просто необходима.

«Город — уже не только зона обслуживания жизнедеятельности населения, но и место активного взаимодействия жителей со всеми системами обеспечения проживания. Я могу сказать об этом прямо, потому что наблюдаю развитие Москвы с 1946 года. Не все себе отдают отчет, насколько за последние 40 лет изменились условия существования города. Начиная с того, что его население выросло, по крайней мере, на 70%. При изношенности основных фондов городского хозяйства, при увеличении энергопотребления в расчете на одного жителя, возникают очень сложные задачи в сфере функционирования ЖКХ. И вот здесь население становится не просто потребителем, но и заинтересованной стороной в получении информации от чиновников, в эффективной обратной связи с ними. Это уже социальный феномен жизни мегаполиса, который может влиять и на экономику города»,— сообщил Гурген Григорян.
Консультация или документ?

Источник в столичной мэрии заверил GZT.RU, что нынешний опыт станет начальным этапом развития полноценной системы консультирования граждан через интернет в режиме видеоконференций по вопросам ЖКХ и благоустройства города. Следующим шагом, по словам нашего собеседника, могут стать мини-видеоконференции какого-либо из предприятий или организаций комплекса городского хозяйства. Правда, источник затруднился назвать хотя бы примерные сроки внедрения подобной системы и правовой статус консультаций. Поэтому пока трудно сказать, будет ли, например, запись видеоконференции чиновника с жителем иметь силу документа или нет.

GZT.RU, 21.12.09